Словарь терминов

ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобилей. Устанавливает самые современные уровни качества для автомобильных смазочных материалов, направленных на европейских автомобилей. 

Эти уровни качества заменяют раннюю  CCMC. A1, A3 и A5 для автомобилей с бензиновым двигателем; B1, B3 и B5 для дизельных автомобилей; E4, E6, E7 и E9 для тяжелых дизельных автомобилей.

API

Американский институт нефти. Он устанавливает уровни качества для автомобильных смазочных материалов, направленных на американских производителей. Его уровни качества обозначаются двумя буквами.

Те, начиная с «S» относятся к бензиновым транспортным средствам, с «C» к дизельным двигателям.

Вторая буква, после «S» или «C», указывает на уровень качества, в повышении порядка, например, API SM является самым высоким уровнем качества для бензиновых автомобилей и CI-4 и CJ-4 являются наивысшим уровнем качества для дизельных двигателей.

ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee).

Стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ГОСТ

Российский стандарт моторных масел  17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств.

SAE

Cозданный Американским обществом инженеров автомобильной промышленности, стандарт используется во всем мире - относится к шкале вязкости, для всех смазочных материалов применяемых в автомобилях. Эта классификация дает оценку моторному маслу SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60, в то время как для ручных коробок передач, дифференциалов присваивают SAE 70W, 75W, 80W, 85W, 90 , 140, 250.

Уровни вязкости в классах SAE измеряют при 100 ° С. Если следует буква W, это показывает, что она была измерена ниже 0 ° с. Например, SAE 20W-50: 20W показывает вязкость при низких температурах и 50 вязкость при высоких температурах.

Минеральное масло

Продукт, сделанный из базовых масел полученных непосредственно из перегонки нефти.

Полусинтетическое масло

Продукт, сделанный из смеси синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинг

Технология глубокой очистки базового минерального масла.

Синтетическое масло

Продукт, получаемый в процессе сложного химического синтеза.

Присадки

Химические компоненты, добавляемые в базовые масла в небольших количествах для получения готового продукта желаемых характеристик  и производительности.

Базовое масло

Материал, полученный из перегонки нефти или сложного химического синтеза. Сырье, из которого изготовлены смазочные материалы.

Цвет смазочного материала

Не является существенным свойством смазочного материала, а также не скажет ничего о его качественных характеристиках. Цвет измеряется в соответствии со шкалой, описанной в стандарте ASTM-D-1500, которая присваивает низкие числа для светлоокрашенных масел и высоких чисел для темных.

Цвета базовых масел могут быть изменены с помощью присадок, так что цвет готового смазочного материала будет определяться этими двумя переменными.

Индекс вязкости

Мера изменения вязкости с температурой. Типичные значения индекса вязкости 95 (для стандартных масел) и от 125 до 150 (для "всесезонных" масел).  Чем выше число, тем меньше вязкость изменяется от температуры.

Противоизносные присадки

Уменьшающие трение химические компоненты.

Антикоррозийные присадки

Предотвращает  окисление деталей двигателя от образованного конденсата.

Антиокислительные присадки

Препятствуют химическим реакциям, происходящим в двигателе.